Задачи и содержание развития связной речи детей

Экспериментальная работа оказала влияние и на умственное развитие детей, что проверялось по соответствующим диагностическим методикам, разработанным в лаборатории психологии Института дошкольного воспитания под руководством Л.А. Венгера. Воспитатель: Смотри, какая красивая корзина [показывает корзину, украшенную подснежниками]. Эта корзина непростая, в ней – слова. Выделяются две формы обеспечения преемственности в развитии речи дошкольников: линейная и концентрическая. Признавая всю важность речевой работы в начальной и средней школе, подчеркнем огромную роль преемственности между детским садом и школой в реализации путей развития всех сторон речи в дошкольном и школьном возрасте. Проделайте этот эксперимент: уберите из текста все прилагательные и наречия [слова, отвечающие на вопрос «как?»]. IV. Анализ структуры текста. Он включает, прежде всего расчленение темы на микротемы, выделение соответствующих абзацев и их оглавление , т. е. составление плана.

Смотрите также: Реферат отцы и дети краткое содержание

Современная школа ставит своей целью повышение уровня нравственного воспитания учащихся, подготовки их к активному участию в общественной и трудовой деятельности. Взрослые — хранители опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Однако даже у детей, поступающих в первый класс, основной массив текста (55%) составляют простые предложения, что подтверждается в исследованиях Л.А. Калмыковой. Введение в словарь детей слов, обозначающих элементарные родовые обобщения. Инсценирование воспитателем рассказа при помощи игрушек как первоначальный прием обучения.

Смотрите также: Вступить в наследство после смерти с завещанием сколько стоит

Развитие связной речи у дошкольников с ОНР Формирование связной речи детей с ОНР в коррекционном детском саду осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на специальных коррекционных занятиях. Основными формами развития речи являются: Работа по развитию речи детей в свободном общении их с воспитателем, со всеми другими работниками детского сада, общении их друг с другом; Специальные занятия по развитию речи. Беседа как метод обучения диалогической речи. Ее воспитательно-образовательное значение и место среди других методов работы. Пункты плана должны быть связаны внутренней логикой (второй пункт должен вытекать из первого, третий – из второго и т.д.). По способу выражения план может быть: — Номинативный. — Вопросительный. — Цитатный. — Тезисный. Задачи развития речи, их психолого-педагогическое и лингвистическое обоснование; характеристика задач. Словарь детей активизируют при помощи картинок. По картинам проводятся беседы. Как наш, так и зарубежный опыт с убедительностью свидетельствует о том, что оптимальной ситуацией для развития связной речи ребенка является его нахождение в семье при условии, что родители с готовностью включаются в процесс развития речи своих детей. Роль социальной среды в возникновении и развитии речи.

Смотрите также: Если документы на наследственное имущество утеряны

Анализ содержания словарной работы в современных программах развития речи детей. Описание предмета или явления создает цельное представление об их признаках, качествах, свойствах, действиях. Сочинения различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку. (Приложение №2) Сочинения могут классифицироваться и по тематическим группам. Роль слухового и речедвигательного анализаторов, речевого дыхания в становлении звуковой речи, их взаимосвязь. Все это служит началом нового этапа в усвоении языка, который Д.Б. Эльконин назвал собственно грамматическим в отличии от дограмматического, охватывающего весь период усвоения языка до начала школьного обучения. Беседы детей с родителями должны постоянно иметь место, именно в них формируется культура речи. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Вся работа носит практический характер и подчиняется системе развития мышления и речи. Формирование навыков фонемного анализа слов: определение порядка следования звуков в слове, их количества, установление различительной функции фонем, выделение основных фонематических противопоставлений, свойственных строю русского языка. Таким образом, овладение языком, запасом слов и грамматических форм создаёт предпосылки для развития мышления. Ребенок охотно вступает в контакт со взрослым, если чувствует внимание, интерес и доброжелательность взрослых, комфортность, свою защищенность. Основой данного направления является развитие связной речи средствами развития восприятия произведений художественной культуры, средствами организации взаимодействия между различными участниками образовательного процесса. Методика использования устного народного творчества в детском саду.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.