Задачи и содержание экологического образования детей дошкольного возраста

Значит, нужно рассмотреть принципы отбора содержания, разработанные для других уровней образования. Для проверки практической эффективности работы, проводимой с дошкольниками экспериментальной группы, была выделена контрольная группа также из 9 дошкольников старшей группы. Важным структурным компонентом экологического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста является формирование мотивации у детей. Большое значение использование модельного материала имеет для развития мыслительной активности детей, способности абстрагировать существенные признаки объектов, явлений окружающей природы. Этим требованиям отвечает прежде всего такая форма педагогической работы, как циклы наблюдений, которые осуществляются не на занятиях, а в различные режимные моменты повседневной жизни. Как показывает сделанный нами анализ литературных источников, а также материалов, присылаемых на различные конкурсы по экологическому образованию, особо популярны среди дошкольных педагогов темы, связанные с охраной редких растений и животных, Красными книгами, заповедниками. Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Первыми моделями, дающими понимание первооснов мира, можно считать идеи Фалеса о воде; Гераклита о космическом огне; представление Анаксимандра о Земле как плоском цилиндре; учение Демокрита и Эпикура об атомах. Теория и методика внеурочной работы Текст. / И. В. Цветкова. М. : Пед. о-во России, 2000.- 128 с. 237. Чего на свете не бывает? Дети рассказывают, какие предметы нравятся им больше, почему. Термин «экологическая культура» в одних случаях он применяется как синоним первого выражения, в других формирование экологической культуры рассматривается как конечная цель экологического образования. Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста является важнейшей задачей для педагогов и родителей. Индивидуальные формы предполагают наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, рисование, лепку. [20, с.8] Рассмотрим возможные варианты использования различных видов деятельности ребенка для целей экологического образования на отдельных примерах. Как правило, выделяют несколько ступеней (уровней, звеньев) системы непрерывного экологического образования: детский сад — школа — вуз — повышение квалификации специалистов — население.

Смотрите также: Мент в законе 9 сезон наследники по кривой торрент

Очень важно научить ребенка выбирать рациональные способы исследования, которые обеспечат результативность данного, конкретного наблюдения. Разработка Я.А. Коменским содержания знаний, принципов обучения и воспитания детей на основе ознакомления с природой.6. Общие понятия о методах и приемах экологического воспитания детей дошкольного возраста. Таким образом, содержание наблюдений — это то, что дети могут познать в непосредственном контакте с природой’, та сенсорная информация, которая исходит от самих объектов и которую они могут получить самостоятельно при условии специальной педагогической организации наблюдений педагогом. Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической воспитанности старших дошкольников. Таким образом соблюдается преемственность в работе детского сада и начальной школы, дошкольного учреждения и школы, а также педагогического колледжа и Астраханского Государственного Университета, готовящих будущих специалистов-педагогов. Эти программы в качестве основополагающих постулатов исходят из признания неразрывного целостного единства с позиций прошлого, настоящего и будущего. Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Последнее предполагает, что, приводя отрицательные факты влияния человека на природу, педагог обязан показать ребенку положительный пример или вероятный выход из обсуждаемой ситуации. Обосновать и опытно-поисковым путем проверить успешность осуществления методики развивающего экологического образования детей дошкольного возраста. Участие в оценке развивающей предметной среды и экологической ситуации в районе дошкольного учреждения с точки зрения состояния здоровья детей. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, смело пишите нам на почту , в теле письма не забудьте указать ваш IP-адрес: 163.172.24.77. Перед выполнением упражнения предлагается вспомнить цвета и их оттенки (с помощью карточек). Предлагается детям отыскать в природе, на участке детского сада и дома предметы на каждую цветовую карточку. Это специфический вид наблюдения, целью которого является воссоздание по части, детали целостного образа предмета или явления природы. Разработать основные методические этапы, обеспечивающие последовательность движения от цели развивающего экологического образования дошкольников к итоговому положительному прогнозируемому результату — становлению базиса экологической личностной культуры дошкольников. Морально-ценностное отношение к природе предусматривает целеустремленное развитие моральных чувств, формирование морального сознания и овладение навыками и привычками морального поведения.

Смотрите также: Оформить право на собственность на землю по наследству

Программа «Наш дом — природа» предполагает вначале введение ребенка в целостный мир природы и только затем — рассмотрение ее отдельных компонентов (воды, воздуха, почвы и т.п.). Конструктивизм. Детскому саду необходимо показать роль животных, комнатных растений в воспитании ребенка, порекомендовать родителям приобрести, по возможности, живое существо. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе. В работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Мне кажется, в обучении дошкольников не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме. Достоинством цикла является и его протяженность во времени — распределение наблюдений, следующих одно за другим, на достаточно длительный срок. При экологизации традиционных сюжетно-ролевых игр важно соблюдать принципы научности и доступности отбора содержания. Этот принцип тесно связан с предыдущим и присущ именно дошкольному экологическому образованию. Он отражает прежде всего целостное восприятие ребенком окружающего мира и его единство с миром природы. Экологическое образование при этом становится непрерывным, активным, открытым. Наиболее эффективной является системная организация работы с дошкольниками. Современное экологическое образование Впервые проблемы экологического образования в СССР обсуждались в 1977 году на Тбилисской межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды. Распространено представление о том, что чем страшнее и эмоциональнее (со знаком минус) будет подана информация для ребенка, тем эффективнее окажется результат. Принцип наглядности позволяет учитывать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление ребенка-дошкольника. Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах с детьми, в процессе посещения экологической комнаты, живого уголка, территории детского сада. Составляется цветовая мозаика своего участка, улицы, местности вокруг дома.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.