Индусское семейное право

Современные кодексы являются на деле наследниками римского права и трудов юристов-романистов, а не дореволюционных французских обычаев или кодексов. Мы убедимся в этом, проанализировав роль, которую играют в романо-германской семье иные, чем закон, источники права. Судебная система выглядела тогда весьма хаотично — только в Саксонии было более двух тысяч судов. Однако никакой развернутой кодификации, призванной модернизировать индусское право в целом, не было. Derrett, J. Duncan M. 1968. Religion, Law, and the State in India. Что же в конечном счете осталось в этом труде от правовой науки, созданной в университетах? На первый взгляд может показаться, что очень мало. Административное право, как и уголовное право, в конечном счете в значительной степени применяется или не применяется по усмотрению администрации.

Смотрите также: Развод один супруг пенсионер

Многие обычаи были введены в действующее индусское право комментаторами. Нельзя создать подлинный кодекс, если видеть норму права в каждом решении, вынесенном судьей по конкретному делу. Кодекс в романо-германской трактовке не стремится к тому, чтобы решить все конкретные вопросы, встающие не практике. Рецепция римских решений — это совершенно иной вопрос, и он имеет второстепенное значение. Обычаи не могут претендовать на то, чтобы составить полную систему права, необходимую для регулирования новых отношений; они неизбежно носят характер «частного закона», поправки к системе, принципы которой надо искать вовне. Аскарелли писал: «Толкование — это больше чем научная деятельность, это проявление мудрости. Однако более важным, чем они, представляется сходство между различными правовыми системами. Различие этих аспектов не приведет к большим несоответствиям, ибо речь идет об обществах, где достигнута большая степень соответствия между представлением о справедливости, позитивным правом и нравами. Однако романо-голландское право при англичанах пришло в упадок. Ведь можно нередко видеть, как авторы некоторых новых законов, желая сузить их значение, квалифицируют их как законы, вызванные особыми обстоятельствами, или как исключительные. При учреждении собственности бенами учредитель выступает бенефициарием, так как управление осуществляется в его интересах. Поэтому сама дхарма допускает не только обычай praefer legem, но обычай contra legem. По Яджнавалкья и законам Ману, нужно воздерживаться от следования правилу поведения, установленного текстами, если общество не воспринимает этого правила. Международная унификация права, регулирующего отношения международного права,— без сомнения, одна из важнейших задач нашего времени. Тем самым мы достигнем поставленной цели, не входя в детали каждой правовой системы, но акцентируя внимание на общих характерных чертах основных правовых семей.

Смотрите также: Продажа наследуемого имущества несовершеннолетних

Она связана с правом Древнего Рима, но более чем тысячелетняя эволюция значительно отдалила не только материальные и процессуальные нормы этого права, но и саму концепцию права и правовой нормы от того, что было признано во времена Августа и Юстиниана. Дхармашастры рекомендует индивидууму поступать, а судье решать дела по совести, по справедливости в случае, если нет определенной правовой нормы по данному вопросу. Университеты не претендовали на создание позитивного права, они не были уполномочены устанавливать нормы, которые судьи и юристы-практики во всех странах должны и обязаны применять. Однако у них много общего по существу и форме, все они основываются на концепциях, отличающихся от тех, которые господствуют в западных странах. Конституционная мо-нархия и ее эволюция. «Хабеас корпус акт» 1679 г. в Англии, его роль и практика применения. Христианское общество основывалось скорее на идеях братства и милосердия.

Смотрите также: Обзор судебной практики по взысканию алиментов на несовершеннолетних детей

Отношения между участниками будут регулироваться в этом случае индусским правом, так как эти отношения вытекают из личного статуса и считается, что они не имеют отношения к договору. Метод применения индусского права и в том и в другом случае вызывает ряд критических замечаний. Абсолютные монархии в странах Западной Европы (сравнительный анализ). Сословно-представительная монархия во Франции. Однако концепции романо-германской правовой семьи сочетаются здесь с мусульманским правом и с обычным правом (адатом); поэтому и эту систему права можно считать смешанной. Иногда при обращении в суд или принесении жалобы в ту или иную судебную инстанцию возникает необходимость указать, какой закон нарушен. Существует практика административная, торговая, профессиональная; факторы коммерческого, религиозного и социального плана оказывают влияние на действия индивидов. Наличие многочисленных международных конвенций и развитие сравнительного права заставляют судей все чаще и чаще интересоваться тем, как понимается или толкуется право в других странах. Особая роль обычая в правовой системе Индии прямо подчеркивалась авторами дхармашастр.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.